Самолеты

Авто, мото, велотехника и здания, сооружения

Модератор: Администрация клуба

Аватара пользователя
admin
Сообщения: 1773
Зарегистрирован: 07 дек 2008, 01:22
Откуда: Беларусь
Поблагодарили: 1 раз

Самолеты

Сообщение admin » 11 янв 2009, 15:29

Острова Кука, 2 доллара 2006. Серия "Скоростные самолеты 1930-х годов"

Изображение

"Золотой эрой авиации" называют 20-30-е годы XX века: первые довольно неуклюжие и маломощные самолёты сменились скоростными летательными аппаратами с невиданными на то время техническими характеристиками. И военные, и гражданские, и частные авиастроительные компании стремились тогда к одному — выжать из воздушных машин максимальную скорость. Тысячи долларов призовых искушали многих принять участие в гонках, и компании соревновались, каждый раз создавая ещё лучший, ещё более мощный и более скоростной самолёт. Многочисленные усовершенствования, а также знания и опыт, приобретённый в 1930-х, очень пригодились во время 2-й Мировой войны.

"Гранвилль Джи Би R-1" (Granville Gee Bee R-1), спроектированный и построенный братьями Гранвилль (Gee Bee или GB ообозначает Granville Brothers, т. е. братья Гранвилль). Этот самолёт представляет собой типичную модель для соревнований на скорость: минимум деталей, мощный двигатель. "Gee Bee" был победителем гонок на кубок Томпсона 1931 и 1932-го гг. В 1932 он также установил новый мировой рекорд скорости - 296 миль в час.

"Паккард 734/"Хьюз H-1" (Packard 734/Hughes H-1 Racer) создал знаменитый Говард Хьюз. На этом самолёте в 1935 году в Калифорнии был установлен мировой рекорд скорости для того времени — 563 км/ч, для чего, собственно, он и был построен. Именно эта модель стала прототипом многих истребителей 2-й Мировой войны, в том числе немецких, японских и американских.

"Лерд-Тернер LTR-14 Метеор" (Laird Turner LTR-14 Meteor) был сконструирован Роско Тернером и усовершенствован Метью Лердом. Это единственный самолёт, который трижды выигрывал соревнования Томпсон Трофи (Thompson Trophy) в 1938 и 1939 гг. У "Метеора" были короткие, довольно тонкие крылья и мощный мотор, а в общем-то он почти тот же самый "Gee Bee", только с более длинным корпусом и самым мощным двигателем. У обеих машин были неубирающиеся внутрь шасси.

"Супермарин S-6B" - гоночный гидросамолёт с двигателем "Роллс-Ройс". В 1927- 31 гг. британским "супермаринам" удалось одержать три победы подряд (условие получения приза) в соревнованиях кубка Шнайдера (Schneider Trophy), выиграв у французских и итальянских соперников. Самолётом последней модификации "S-6B", участвовавшим в последнем победном этапе кубка в 1931 году, в том же году был поставлен мировой рекорд скорости - 379 миль в час.

Истребитель "Поликарпов И-16" (знаменитый "Ишак") — первый в мире одноместный истребитель с низко расположенным крылом, закрытой на некоторых моделях кабиной пилота и убирающимся шасси. На нем стоял звёздообразный двигатель скромной мощности. Но даже с этим двигателем самолёт развивал 460 км в час.

И-16 воевал в Испании, Китае, Монголии, участвовал в боях с фашистами в Великую Отечественную. В 1942-1943 годах эту модель уже постепенно заменяли новыми, более совершенными истребителями.



Аватара пользователя
Anton89
Сообщения: 1401
Зарегистрирован: 10 дек 2008, 02:20
Откуда: г.Гродно

Сообщение Anton89 » 18 янв 2009, 21:36

Тувалу, 1 доллар 2008. Самолеты 2-й Мировой войны.
ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение

На аверсе монет изображён портрет Её Величества Королевы Великобритании Елизаветы II.

На реверсе каждой монеты на цветном стилизованном фоне изображён один из пяти самолётов-истребителей времён Второй мировой войны: английский «Хоукер Харрикейн», американский «P-51 Мустанг», немецкий «Мессершмитт BF109», японский «Мицубиси A6M Зеро-Сен» и советский «Як-3».

Изготовитель - Австралийский монетный двор г. Перт.

Аватара пользователя
Anton89
Сообщения: 1401
Зарегистрирован: 10 дек 2008, 02:20
Откуда: г.Гродно

Сообщение Anton89 » 18 янв 2009, 21:55

Соломоновы острова, 25 долларов 2003.

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение

Аватара пользователя
Андрей
Сообщения: 258
Зарегистрирован: 12 дек 2008, 03:08
Откуда: г.Солигорск

Сообщение Андрей » 11 мар 2009, 16:54

Бермудские острова, 1 доллар 1987.

ИзображениеИзображение

Аватара пользователя
Андрей
Сообщения: 258
Зарегистрирован: 12 дек 2008, 03:08
Откуда: г.Солигорск

Сообщение Андрей » 29 мар 2009, 14:56

Маршалловы острова, 50 долларов 1991.
ИзображениеИзображение

Аватара пользователя
Anton89
Сообщения: 1401
Зарегистрирован: 10 дек 2008, 02:20
Откуда: г.Гродно

Сообщение Anton89 » 29 апр 2009, 18:28

Россия, 1 рубль 2009.

ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

Первая монета:
Аверс: в центре - эмблема Банка России (двуглавый орёл с опущенными крыльями, под ним - надпись полукругом "БАНК РОССИИ"), обрамленная кругом из точек и надписями по кругу - вверху: "ОДИН РУБЛЬ", внизу: слева - обозначения драгоценного металла и пробы сплава, в центре - дата выпуска "2009 г.", справа - содержание химически чистого металла и товарный знак монетного двора.

Реверс: изображение современного реактивного самолёта, вверху по окружности - надпись: "ВОЕННО-ВОЗДУШНЫЕ СИЛЫ".

Художник: А.А. Брынза.
Скульптор: С.В. Ерохина.
Чеканка: Московский монетный двор (ММД).
Оформление гурта: 200 рифлений.


Вторая монета:
Аверс: в центре - эмблема Банка России (двуглавый орёл с опущенными крыльями, под ним - надпись полукругом "БАНК РОССИИ"), обрамленная кругом из точек и надписями по кругу - вверху: "ОДИН РУБЛЬ", внизу: слева - обозначения драгоценного металла и пробы сплава, в центре - дата выпуска "2009 г.", справа - содержание химически чистого металла и товарный знак монетного двора.

Реверс: изображение самолёта "Илья Муромец", на втором плане - облака, вверху по окружности - надпись: "ВОЕННО-ВОЗДУШНЫЕ СИЛЫ".

Художник: А.А. Брынза.
Скульптор: С.В. Ерохина.
Чеканка: Московский монетный двор (ММД).
Оформление гурта: 200 рифлений.

Первый российский 4-моторный самолёт-биплан "Илья Муромец" создан в 1913 году на Русско-Балтийском вагонном заводе в Петербурге. Применялся в Первой мировой и Гражданской войнах как бомбардировщик и разведчик.

Аватара пользователя
ironbutterfly
Сообщения: 1198
Зарегистрирован: 18 янв 2010, 15:09
Откуда: Ukraine

Сообщение ironbutterfly » 20 апр 2010, 14:26

Республика Конго, 100 франков 1995 - "Юнкерс Ю-52".

Изображение

Аватара пользователя
ironbutterfly
Сообщения: 1198
Зарегистрирован: 18 янв 2010, 15:09
Откуда: Ukraine

Сообщение ironbutterfly » 20 апр 2010, 14:36

Тувалу, 1 доллар 2006.

Серия из пяти монет, посвященную самым знаменитым самолетам "всех времен и народов". В нее вошли МиГ-15, Fokker Dr.I Triplane, на котором в Первую Мировую воевал "Красный Барон", "Спитфайер", "Харриер" морского базирования и F/A-22 Raptor. Монеты упакованы в роскошную коробку в виде крыла самолета.

Изображение

Изображение

Изображение
МиГ-15 — советский истребитель, разработанный ОКБ Микояна и Гуревича в конце 1940-х годов. Наиболее массовый реактивный боевой самолёт в истории авиации, состоявший на вооружении многих стран мира.
Последний раз редактировалось ironbutterfly 20 апр 2010, 16:47, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
ironbutterfly
Сообщения: 1198
Зарегистрирован: 18 янв 2010, 15:09
Откуда: Ukraine

Сообщение ironbutterfly » 20 апр 2010, 14:47

Западная Сахара, 100 песет 1995 - Спитфайр Мк.II.

Изображение

Аватара пользователя
ironbutterfly
Сообщения: 1198
Зарегистрирован: 18 янв 2010, 15:09
Откуда: Ukraine

Сообщение ironbutterfly » 20 апр 2010, 15:09

Франция, 10 франков 1988. Ролан Гаррос и его самолет.

Изображение

Ролан Гаррос (фр. Roland Garros, 6 октября 1888 — 5 октября 1918) — французский лётчик времён Первой Мировой войны.

В 1913 он стал первым лётчиком, пересёкшим Средиземное море. После начала войны он вступил во французскую армию. Поскольку одновременно управлять самолётом и целиться слишком сложно, он первым совместил пулемёт с продольной осью самолёта, и предложил конструкцию, которая позволяла стрелять из пулемёта, расположенного за ведущим винтом. Для этого он использовал отражающие щитки на лопастях воздушного винта.

18 апреля 1915 Ролан Гаррос был сбит и пробыл военнопленным до февраля 1918, когда ему удалось бежать. В октябре 1918 он снова был сбит и погиб.

Именем лётчика был назван теннисный комплекс в Париже, где проводится Открытый чемпионат Франции по теннису. Сам чемпионат также нередко называют турниром «Ролан Гаррос».

Аватара пользователя
ironbutterfly
Сообщения: 1198
Зарегистрирован: 18 янв 2010, 15:09
Откуда: Ukraine

Сообщение ironbutterfly » 20 апр 2010, 15:18

Республика Конго, 1000 франков 2003. Серия "История авиации". MD-11.

ИзображениеИзображение

MD-11 - дальнемагистральный пассажирский и транспортный самолет, разработанный американской фирмой McDonnell Douglas (теперь входит в концерн Boeing). Широкофюзеляжный трехдвигательный самолет MD-11, по существу, является вариантом самолета DС-10 с фюзеляжем увеличенной длины, с новым крылом с концевыми крылышками, новым хвостовым оперением, кабиной для двух пилотов с современным оборудованием, в частности, фирмы Honeywell. В качестве силовой установки были выбраны турбовентиляторные двигатели General Electric CF6-80C, Rolls-Royce Trent 650.

Изготовление первого из пяти опытных образцов началось в 1987 г., а с марта 1988 г. производилась его сборка. После многократных отсрочек первый самолет, оснащенный двигателями СF6-80, поднялся в воздух 10 января 1990 г., и, после программы испытаний, длившейся 2000 часов, в ноябре 1990 г. самолет получил сертификат летной годности Федерального авиационного агентства США (FAA).
Последний раз редактировалось ironbutterfly 20 апр 2010, 15:41, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
ironbutterfly
Сообщения: 1198
Зарегистрирован: 18 янв 2010, 15:09
Откуда: Ukraine

Сообщение ironbutterfly » 20 апр 2010, 15:22

Того, 1000 франков 2004. Серия "История авиации". Airbus А-319.
Изображение

Аэробус А-319 - пассажирский лайнер для авиалиний средней протяженности, укороченная на 7 метров модификация самолета A-320. Разработка этого самолета началась в 1990 году. Вместимость самолета составила 124 пассажира. А-319 - основной конкурент моделей Боинга 737-300 и 737-500. Первый полет был выполнен 25 августа 1995 года из Гамбурга.
Последний раз редактировалось ironbutterfly 20 апр 2010, 15:42, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
ironbutterfly
Сообщения: 1198
Зарегистрирован: 18 янв 2010, 15:09
Откуда: Ukraine

Сообщение ironbutterfly » 20 апр 2010, 15:33

Того, 1000 франков 2003. Серия "История авиации". Convair 330.
Изображение

Аватара пользователя
ironbutterfly
Сообщения: 1198
Зарегистрирован: 18 янв 2010, 15:09
Откуда: Ukraine

Сообщение ironbutterfly » 20 апр 2010, 15:46

Того, 1000 франков 2003. Серия "История авиации". MD-81.
Изображение

Аватара пользователя
ironbutterfly
Сообщения: 1198
Зарегистрирован: 18 янв 2010, 15:09
Откуда: Ukraine

Сообщение ironbutterfly » 20 апр 2010, 15:50

Чад, 1000 франков 2003. Серия "История авиации". Fokker F7A.
Изображение


Вернуться в «ТЕХНИКА И АРХИТЕКТУРА НА МОНЕТАХ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость