Самолеты

Авто, мото, велотехника и здания, сооружения

Модератор: Администрация клуба

Аватара пользователя
ironbutterfly
Сообщения: 1198
Зарегистрирован: 18 янв 2010, 15:09
Откуда: Ukraine

Сообщение ironbutterfly » 20 апр 2010, 15:53

Чад, 1000 франков 2003. Серия "История авиации". DC 9-15.
Изображение

Макдонелл Дуглас DC-9 (также известный как Дуглас DC-9) двухдвигательный реактивный ближнемагистральный самолёт. Начал производиться в 1965 году, первый полёт был осуществлён год спустя. Последний ДС-9 был выпущен в октябре 1982 года.

Последующими модификациями DC-9 стали MD-80, MD-90 и Боинг 717.



Аватара пользователя
ironbutterfly
Сообщения: 1198
Зарегистрирован: 18 янв 2010, 15:09
Откуда: Ukraine

Сообщение ironbutterfly » 20 апр 2010, 16:03

Бенин, 1000 франков 2004. Серия "История авиации". Gen. Av. 43.
Изображение

Аватара пользователя
ironbutterfly
Сообщения: 1198
Зарегистрирован: 18 янв 2010, 15:09
Откуда: Ukraine

Сообщение ironbutterfly » 20 апр 2010, 16:06

Бенин, 1000 франков 2003. Серия "История авиации". Fokker 100.
Изображение

Фо́ккер 100 — среднемагистральный пассажирский самолет. Низкие эксплуатационные расходы и практическое отсутствие конкуренции в данном классе сделали его одним из самых востребованных моделей в конце 1980-х годов, до совершенствования семейств Bombardier CRJ200 и Embraer ERJ 145.

Производство закончилось в 1997 году, произведено 283 воздушных судна. По состоянию на август 2006 года, 229 самолетов Fokker 100 оставались в эксплуатации 47 авиакомпаний мира.

Аватара пользователя
ironbutterfly
Сообщения: 1198
Зарегистрирован: 18 янв 2010, 15:09
Откуда: Ukraine

Сообщение ironbutterfly » 20 апр 2010, 16:09

Бенин, 1000 франков 2004. Серия "История авиации". DC 6.
Изображение

Самолет Douglas ХС-112А разрабатывался как военный транспорт большой вместимости, но, поднявшись в воздух лишь 15 февраля 1946 года, опоздал для участия во Второй мировой войне и был переработан для эксплуатации на авиалиниях под обозначением компании DC-6. DC-6 имел удлиненный по сравнению со своим предшественником DC-4/C-54 на 2,06 м герметичный фюзеляж, что позволило увеличить вместимость пассажирского салона до 86-ти человек. Опытные образцы были оснащены четырьмя двигателями Pratt & Whitney R-2800-CA15 Double Wasp мощностью 2100 л.с.

Первый из 50-ти лайнеров, заказанных авиакомпанией American Airlines, поднялся в воздух 29 июня 1946 года. В эксплуатацию самолеты DC-6 начали поступать с апреля 1947 года, первоначально на маршруте авиакомпании American Airlines Нью-Йорк - Чикаго. Всего построено 174 самолета DC-6.

Аватара пользователя
ironbutterfly
Сообщения: 1198
Зарегистрирован: 18 янв 2010, 15:09
Откуда: Ukraine

Сообщение ironbutterfly » 20 апр 2010, 16:12

Бенин, 1000 франков 2003. Серия "История авиации". DC 8.
Изображение

Дуглас DC-8 — турбореактивный авиалайнер компании Макдоннел Дуглас, оснащённый четырьмя силовыми установками; производился с 1958 по 1972 гг.

Аватара пользователя
ironbutterfly
Сообщения: 1198
Зарегистрирован: 18 янв 2010, 15:09
Откуда: Ukraine

Сообщение ironbutterfly » 20 апр 2010, 16:15

Республика Конго, 1000 франков 2004. Серия "История авиации". BPC 111.
Изображение

Аватара пользователя
ironbutterfly
Сообщения: 1198
Зарегистрирован: 18 янв 2010, 15:09
Откуда: Ukraine

Сообщение ironbutterfly » 20 апр 2010, 16:19

Республика Конго, 1000 франков 2002. Серия "История авиации". DC-3.
Изображение

Классический авиалайнер всей мировой авиации Douglas DC-3 к концу 1991 году находился в эксплуатации непрерывно в течение 55 лет. Вряд ли кто мог предположить такую долговечность этого проекта, когда в 1934 году авиакомпания American Airlines обратилась с просьбой к компании Douglas разработать увеличенный вариант самолета DC-2, чтобы обеспечить спальными местами трансконтинентальные рейсы.

В результате появился самолет Douglas DST (Douglas Sleeper Transport) с 16-спальными местами, который совершил свой первый полет 17 декабря 1935 года. Существовал, однако, и 24-местный дневной вариант этого самолета, обозначенный DC-3. Он-то и добился благодаря своей надежности доминирующих позиций на национальных авиалиниях и популярности во всем мире. В США было выпущено 10692 таких самолета; еще около 2000 были построены по лицензии в СССР под обозначением Лизунов Ли-2. Надежная конструкция DC-3 привела к тому, что авиакомпании других стран охотно стали приобретать эти прекрасные машины.

Свободнонесущий низкоплан, самолет DC-3 имел цельнометаллическую конструкцию, за исключением полотняной обшивки на рулевых поверхностях. Особенностью его крыла являлась многолонжеронная конструкция (заимствованная от DC-1). Самолет имел цельнометаллический фюзеляж почти круглого поперечного сечения, убирающееся трехопорное шасси с самоориентирующимся хвостовым колесом и свободнонесущее цельнометаллическое оперение. Гражданские DC-3 сыграли огромную роль в прокладке надежных национальных авиамаршрутов. Рекорд периода 1936-41 гг., когда пассажиропоток в США возрос почти на 600%, был установлен во многом благодаря самолету DC-3, которым в то время были оснащены большинство авиакомпаний США и чья безопасность стала почти легендарной.

Аватара пользователя
ironbutterfly
Сообщения: 1198
Зарегистрирован: 18 янв 2010, 15:09
Откуда: Ukraine

Сообщение ironbutterfly » 20 апр 2010, 16:23

Республика Конго, 1000 франков 2004. Серия "История авиации". DC-2.
Изображение

В 1934 году авиакомпания TWA подписала начальный контракт на 25 легких транспортных самолетов. Они отличались от DC-1 более мощным двигателем и фюзеляжем, удлиненным на 0,61 м. Эти конструктивные изменения привели к новому обозначению самолета - DC-2, и он вскоре был выбран и другими авиакомпаниями США. Самолет DC-2 стал в 1934 году победителем в категории грузовых самолетов на авиагонках Мак Робертсон помаршруту Англия - Австралия.

Самолеты DC-2 широко эксплуатировались в первые годы Второй мировой войны и особенно запомнились при эвакуации в Австралию американцев с Филиппин в декабре 1941 г. Самолеты DC-2, полученные на время войны Королевскими ВВС Великобритании, использовались в Индии. Всего было выпущено 193 самолета DC-2.

Аватара пользователя
ironbutterfly
Сообщения: 1198
Зарегистрирован: 18 янв 2010, 15:09
Откуда: Ukraine

Сообщение ironbutterfly » 20 апр 2010, 16:27

Бенин, 1000 франков 2002. Серия "История авиации". Lockheed.
Изображение

Аватара пользователя
ironbutterfly
Сообщения: 1198
Зарегистрирован: 18 янв 2010, 15:09
Откуда: Ukraine

Сообщение ironbutterfly » 20 апр 2010, 17:27

Того, 1000 франков 2002. Серия "История авиации". Caravelle.
Изображение

Каравелла — марка французских среднерейсовых пассажирских турбореактивных самолётов производившихся Национальным промышленным авиационно-космическим обществом (Societé Nationale Industrielle Aérospatiale) с 1955 года до начала 1970-х годов.

Первый полёт «Каравелла» выполнила 27 мая 1955 и стала первым в мире пассажирским самолётом с хвостовым расположением двигателей.

Аватара пользователя
ironbutterfly
Сообщения: 1198
Зарегистрирован: 18 янв 2010, 15:09
Откуда: Ukraine

Сообщение ironbutterfly » 20 апр 2010, 17:32

Того, 1000 франков 2004. Серия "История авиации". De Havilland.
Изображение

Аватара пользователя
ironbutterfly
Сообщения: 1198
Зарегистрирован: 18 янв 2010, 15:09
Откуда: Ukraine

Сообщение ironbutterfly » 20 апр 2010, 17:35

Франция, 50 евро 2007 - Airbus А380.
Изображение

Аэробус А380 — широкофюзеляжный реактивный пассажирский самолёт, созданный концерном «Airbu S.A.S.» (ранее Airbus Industrie). Двухпалубный. Высота 24 метра, длина 73 метра, размах крыла 79,8 метра. Может совершать беспосадочные перелёты на расстояние до 15 200 км. Вместимость — 525 пассажиров в салоне трёх классов, 853 пассажира в одноклассовой конфигурации.

Аватара пользователя
ironbutterfly
Сообщения: 1198
Зарегистрирован: 18 янв 2010, 15:09
Откуда: Ukraine

Сообщение ironbutterfly » 20 апр 2010, 17:40

Украина, 5 гривен 2005 - АН-124 "Руслан".
ИзображениеИзображение

На аверсе монеты в центре изображена аллегорическая композиция из солнца, стилизованного крыла, птиц и звезд, которые олицетворяют мечту человечества достигнуть космических высот.

На реверсе монеты изображен самолет АН-124 "Руслан".

Тяжелый транспортный самолет Ан-124 "Руслан" был разработан в ОКБ им. О.К. Антонова. Первый полет опытного самолета состоялся 26 декабря 1982 года. Поступление в строевые части ВВС начались в 1987 году. Этот самолет предназначен для доставки войск со штатной боевой техникой и вооружение из глубокого тыла на театры военных действий, перевозки крупногабаритных грузов в любую точку земного шара. При создании самолета Ан-124 применено крыло относительно толстого стреловидного суперкритического профиля, что в сочетании с тщательной отработкой формы фюзеляжа обусловило высокие аэродинамические качества и, следовательно, большую дальность полета. Применение композиционных материалов позволило снизить массу пустого самолета на 2 т. Пол грузовой кабины выполнен из титанового сплава. На самолете установлены четыре турбореактивных двигателя Д-18Т с тягой 23400 кгс. Многостоечное шасси, снабженное 24 колесами, позволяет использовать самолет с грунтовых взлетно-посадочных полос, а также изменять стояночный клиренс и угол наклона фюзеляжа, что облегчает проведение погрузочно-разгрузочных работ. Комплекс десантно-транспортного оборудования, бортовая система автоматизированного контроля технического состояния систем и оборудования на 1000 точек, две вспомогательные силовые установки с электрогенераторами и турбонасосами обеспечивают автономность эксплуатации.

Особенностью конструкции самолета является наличие двух грузовых люков в носовой и в хвостовой части фюзеляжа, что облегчает и ускоряет процессы загрузки и выгрузки грузов. Грузовой отсек герметизирован. Над ним находится пассажирская кабина, вмещающая 88 человек. Бортовое оборудование предназначено для выполнения транспортно-десантных задач днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, при противодействии ПВО противника, длительном отрыве от аэродрома основного базирования и включает: прицельно-навигационный пилотажный комплекс, типовой комплекс связи, десантно-транспортное оборудование. Самолет Ан-124 состоит на вооружении ВВС России. Для военных перевозок самолет применялся во время боевых действий в Афганистане и в районе Персидского залива (для перевозки зенитно-ракетного комплекса "Патриот").

Аватара пользователя
ironbutterfly
Сообщения: 1198
Зарегистрирован: 18 янв 2010, 15:09
Откуда: Ukraine

Сообщение ironbutterfly » 20 апр 2010, 17:53

Украина, 20 гривен 2002 - АН-225 "Мрия".
Изображение

Ан-225 "Мрия" (укр. мрія - мечта) — транспортный самолёт сверхбольшой грузоподъёмности разработки ОКБ им. О.К. Антонова.

Уникальный транспортный самолёт был спроектирован и построен на Киевском Механическом Заводе в 1984-1988 годах. Первый полёт был совершён 21 декабря 1988 года. Изначально было заложено 2 машины, в настоящее время один экземпляр находится в лётном состоянии. Второй экземпляр существует в виде задела.

Оборудован шестью авиадвигателями Д-18Т производства ОАО "Мотор Сич".

Аватара пользователя
ironbutterfly
Сообщения: 1198
Зарегистрирован: 18 янв 2010, 15:09
Откуда: Ukraine

Сообщение ironbutterfly » 20 апр 2010, 18:04

Украина, 10 гривен 2003 - АН-2.
Изображение

Ан-2 (разг. — «Кукурузник») — многоцелевой лёгкий транспортный самолёт, предназначенный для перевозок грузов и пассажиров, родоначальник большого семейства "Анов". Первый полет самолета состоялся 31 августа 1947 года, а серийное производство началось в 1949 году на Киевском авиазаводе (ныне - "Авіант"). Всего было разработано 18 модификаций самолета. АН-2 - один из самых массовых и долговечных самолетов в мире, серийный выпуск которого еще продолжается. Он экспортируется в 23 государства мира.


Вернуться в «ТЕХНИКА И АРХИТЕКТУРА НА МОНЕТАХ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость