Флотилия на монетах

Авто, мото, велотехника и здания, сооружения

Модератор: Администрация клуба

Аватара пользователя
Anton89
Сообщения: 1401
Зарегистрирован: 10 дек 2008, 02:20
Откуда: г.Гродно

Сообщение Anton89 » 20 апр 2009, 22:53

ИзображениеИзображение



Аватара пользователя
папалыс
Сообщения: 859
Зарегистрирован: 03 апр 2009, 17:34
Откуда: Мiнск, Беларусь

Сообщение папалыс » 12 апр 2010, 00:06

Беларусь 1 рубель 2008 Седов
Изображение

Аватара пользователя
папалыс
Сообщения: 859
Зарегистрирован: 03 апр 2009, 17:34
Откуда: Мiнск, Беларусь

Сообщение папалыс » 12 апр 2010, 00:07

Беларусь 1 рубель 2009 Dar Pomorza
Изображение

Аватара пользователя
ironbutterfly
Сообщения: 1198
Зарегистрирован: 18 янв 2010, 15:09
Откуда: Ukraine

Сообщение ironbutterfly » 18 апр 2010, 14:19

Монета Соломоновых островов "Гнейзенау"

Соломоновы Острова в 2010 году выпустили монету с изображением легенды морей - крейсера "Гнейзенау" (SMS Gneisenau), принадлежавшего германскому императорскому флоту.

Монета номиналом 10 долларов отчеканена из серебра 925-й пробы качеством «proof», имеет вес — 20 г, диаметр — 38,61 мм. Тираж — 2 500 шт.

Изображение

Это судно было спущено на воду в Данциге 3 октября 1880 года. Названо оно в честь фельдмаршала и реформатора Прусской армии графа Августа Вильгельма фон Гнейзенау (1760-1831). Аббревиатура SMS расшифровывается как "Seiner Majestät Schiff" (Корабль Его Величества).

...В конце 1914 создалась сложное положение на океанских коммуникациях. Эскадра фон Шпее (два однотипных броненосных крейсера "Шарнхорст" и "Гнейзенау" и три легких крейсеров — "Эмден", "Нюрнберг" и "Лейпциг"), могла уничтожить все английское судоходство в Южной Атлантике...

Все шло просто отлично — даже слишком. Оторванная от баз, находившаяся на другом краю земного шара, германская эскадра адмирала Шпее благополучно ускользнула от многократно превосходящих ее сил противника на просторах Тихого океана. И не только ускользнула, но и нанесла обидное и сокрушительное поражение англичанам, потопив в коротком бою у побережья Чили крейсера "Гуд Хоуп" и "Монмут", составлявшие основу отряда, посланного на охоту за этой эскадрой.

Граф Шпее и его корабли стали властелинами вод Тихого океана, омывавших западное побережье Южной Америки. Но германский адмирал захотел довершить дело, присовокупив к своей "зоне влияния" и восточный, атлантический берег того же континента. У противника там имелась единственная база: Порт-Стэнли на Фолклендских островах — по сути дела, незащищенная стоянка с радиостанцией. Помощник Шпее, командир крейсера "Гнейзенау" Меркер, пытался отговорить адмирала от налета, но граф оставался непреклонным. Он считал, что англичане просто не успеют среагировать на корнуэльскую бойню и послать против него достаточные силы. Сомневавшийся Меркер был послан на разведку.

Приблизившись на рассвете 8 декабря к холмистому берегу, с "Гнейзенау" вначале заметили густой дым, нависший над гаванью. Это не встревожило немцев: они посчитали, что англичане жгут единственную ценность в своей базе — запасы угля.

Когда "Гнейзенау" приблизился на дистанцию огня, перед ним взметнулись два водяных столба, и из гавани донесся грохот выстрелов тяжелых орудий. Меркер, полагавший, что имеет дело только со старым тихоходным броненосцем, нисколько не смутился. Однако несколько минут спустя немцы увидели "роковые" треногие мачты линейных крейсеров, двигающихся в гавани по направлению к морю.

С этого момента Шпее понял, что его ошибка поистине смертельна. Англичане успели принять единственно верные меры: линейные крейсера "Инвинсибл" и "Инфлексибл" под командованием вице-адмирала Стэрди в полном секрете пересекли Атлантический океан и прибыли на Фолкленды как раз вовремя — всего за день до появления там Шпее.

Как только Стэрди доложили о приближении к Порт-Стэнли двух вражеских крейсеров, он тут же отдал приказ приготовиться к бою и поднять якоря. В начале 11-го часа оба английских линейных крейсера уже вышли из гавани.

На первый взгляд силы англичан, медленно вытягивающиеся из входа в залив, не слишком превышали испытанные в бою и неоднократно бравшие призы за артиллерийские стрельбы крейсера "Шарнхорст" и "Гнейзенау". Казалось бы, предстоял бой "два на два" кораблей-ровесников (английские и немецкие крейсера вошли в строй в одни и те же годы). Но на деле шансы германцев были близки к нулю: им предстояло сразиться с представителями нового класса боевых судов — крейсерами-дредноутами, или линейными крейсерами.

Германский флагман поднял сигнал: не вступать в бой и уходить на северо-восток полным ходом. Видимость была изумительной; море спокойное и ослепительно голубое; дул легкий северо-западный ветер. В 10.20 на флагмане подняли сигнал «общей погони». Английским линейным крейсерам потребовалось некоторое время, прежде чем они смогли развить свой ход до полного и сблизиться с немецкими кораблями на дистанцию артиллерийского огня.

Около 13.00 рявкнули двенадцатидюймовки "Инвинсибл". С расстояния 14,5 км он выпустил несколько снарядов по "Лейпцигу", замыкавшему германскую кильватерную колонну. После этого фон Шпее отдал приказ своим легким крейсерам рассредоточиться и уходить. "Нюрнберг", "Лейпциг" и "Дрезден" повернули на запад и дали полный ход. Английские легкие крейсера "Кент", "Корнуэлл" немедленно пустились за ними в погоню. С этого момента сражение распалось на несколько очагов.

Германский адмирал решил дать бой только своими броненосными крейсерами. Поскольку "Шарнхорст" и "Гнейзенау" не могли развить более 18 узлов, избежать сражения было невозможно. Стэрди не стал немедленно сближаться на дистанцию решительного боя, на которой расход боеприпасов был бы наименьшим и которая обеспечила бы ему быструю победу. Он знал о высокой артиллерийской репутации двух своих противников и хотел избежать даже малейших повреждений своих линейных крейсеров. В бою на предельной дистанции риск для кораблей Стэрди отсутствовал вовсе, но зато расход снарядов почти наверняка должен был быть огромным.

Сначала "Инвинсибл" стрелял по "Гнейзенау", а "Инфлексибл" — по "Шарнхорсту", поменявшись целями, когда германские корабли изменили свое расположение. Комендоры "Шарнхорста" с третьего залпа попали в "Инвинсибл". Когда дистанция уменьшилась до 11 км, немцы ввели в дело и 152-мм орудия. Стэрди увеличил дистанцию до 14 км, а затем вышел за пределы артиллерийского огня. Около 14.00 обе стороны прекратили стрельбу.

Фон Шпее в последний раз попытался спасти свои корабли: он круто повернул на юг, направляясь в воды, где можно было ожидать туманов, шквалов и пасмурной погоды. В первой фазе боя стрельба англичан оказалась исключительно плохой. "Шарнхорст" и "Гнейзенау" получили только по два попадания, и ни один из них не был серьезно поврежден. Разрушительная сила английских 305- мм снарядов оказалась гораздо меньше, чем можно было ожидать.

Примерно через час англичане снова пошли на сближение и возобновили стрельбу. Бой сделался жарким, дистанция вновь уменьшилась до 11 км. "Гнейзенау", который в начальный период боя потерял только 1 убитого и 10 раненых, теперь жестоко страдал. Весь его корпус вздрагивал от ударов тяжелых снарядов, в нескольких местах одновременно полыхали пожары. Вскоре стал явственно заметен крен на левый борт. "Шарнхорст" также страдал от огня. Огромные водяные столбы от падавших в воду 305-мм снарядов заливали пробоины в бортах германских крейсеров, не давая пожарам полностью охватить их. Стрельба англичан была бы точнее, если бы Стэрди не держал "Инфлексибл" в густом дыму флагманского корабля.

В начале 4-го стало ясно, что "Шарнхорсту" приходит конец: он сильно осел, на верхней палубе бушевало пламя. Тем не менее на нем развевался германский флаг, и он продолжал энергично стрелять уцелевшей артиллерией. Англичане были поражены стойкостью немцев, регулярностью и быстротой залпов. В 16.00 Шпее в пылу боя успел просигналить Меркеру, что последний был прав, высказавшись против нападения на Фолклендские острова, и приказал "Гнейзенау" уходить, если он сможет. После этого адмирал повернул свой флагманский корабль и пошел на англичан. Уцелела только одна из четырех труб "Шарнхорста", он имел большой и все возрастающий крен на правый борт, его корма была охвачена пламенем. В 16.04, дав последний залп из носовой башни, он стал медленно переворачиваться, короткий промежуток времени пролежал на борту с вращающимися винтами и наконец скрылся под водой носом вперед.

Так как бой продолжался, британские крейсера не могли оказать помощь команде "Шарнхорста". К тому же вода была настолько холодна, что едва ли немецким морякам можно было чем-нибудь помочь, даже если бы рядом не было "Гнейзенау". Таков закон морской войны — сначала уничтожить противника и только после этого спасать людей.

Конец "Гнейзенау" был не менее трагичен. Англичане уже вели спокойную размеренную стрельбу, напоминавшую прицельный огонь по мишеням. Вскоре одним из попаданий был поврежден рулевой привод, и "Гнейзенау" начал описывать циркуляции. Его сопротивляемость ужасающему огню была поразительна. Особенно надо отметить, что ни на одном из германских крейсеров не произошло взрыва боеприпасов. Около 17.30 он еще держался на воде в виде разбитого остова, большая часть его кочегарок была затоплена, все пушки, кроме одной, приведены в негодность, боезапас почти иссяк, на палубе бушевали пожары. Около 600 человек из команды "Гнейзенау" были убиты.

Англичане прекратили огонь и начали подходить к "Гнейзенау" медленно и осторожно, поскольку на нем все еще развевался германский военный флаг. В 17.40 оставшиеся в живых собрались на груде железного лома — все что осталось от надстроек и палубы германского крейсера. В тишине, наступившей после грохотов боя, прозвучало троекратное "ура" и корпус "Гнейзенау" стал опрокидываться на правый борт. Меркер отдал приказ открыть кингстоны и потопить корабль. "Гнейзенау" еще некоторое время лежал вверх килем, а затем исчез, погружаясь кормой вперед.

Хотя в южном полушарии стояло лето, вода в этом районе Атлантики сильно охлаждается айсбергами и холодными течениями, идущими от Антарктиды. Ее температура не превышала 6 градусов выше нуля. Из команды "Гнейзенау" не спасся ни один человек. Общие потери германской эскадры составили 2000 матросов и офицеров. В числе погибших были фон Шпее и один из его сыновей (другой погиб на "Нюрнберге"), а также оба командира германских броненосных крейсеров.

Что касается легких крейсеров, то англичане после погони, длившейся несколько часов, настигли и потопили "Лейпциг" и "Нюрнберг". "Дрездену" удалось ускользнуть. В конце концов он был застигнут двумя английскими крейсерами в уединенной бухте чилийского побережья и уничтожен. Но случилось это только 14 марта 1915 г.

Холодная вода Южной Атлантики и снаряды линейных крейсеров похоронили германские корабли и все надежды немцев на "свою игру" на мировых просторах. У них более не оставалось организованной морской силы вне небольшого кусочка Северного моря, где за батареями острова Гельголанд "окопался" флот императора Вильгельма...

Впоследствии многие военно-морские историки будут утверждать, что бой у Фолклендских островов явился крупнейшей победой британского флота со времен Трафальгарского сражения. Наверное, оно стало последним сражением надводных кораблей XX века, больше всего напоминавшим времена Нельсона: его исход от начала до конца решила корабельная артиллерия, без использования торпед, морских мин, авиации или подводных лодок.

Аватара пользователя
ironbutterfly
Сообщения: 1198
Зарегистрирован: 18 янв 2010, 15:09
Откуда: Ukraine

Сообщение ironbutterfly » 18 апр 2010, 14:28

Монета в честь самого большого грузового парусника «Пруссия»

Самоа в 2010 году выпустили серебряную монету в честь самого большого грузового парусника «Пруссия».

Монета номиналом 10 долларов отчеканена из серебра 925-й пробы качеством «proof», имеет вес — 20 г, диаметр — 38,61 мм. Тираж — 2 500 шт.

Изображение

Пятимачтовый грузовой парусник «Пруссия» был построен в 1902 году, спущен на воду 7 мая 1902 года в Бременхафене. Его длина составляла 134 метра, а ширина — 16,5 метра. Обладая парусами, общая площадь которых превышала 6800 кв. метров, парусник мог развивать скорость до 20 узлов и был способен перевозить 8000 тонн груза. Он курсировал между Германией и Чили в течение восьми лет, но в 1910 году столкнулся с пароходом «Брайтон» недалеко от берегов Англии. Все пассажиры и команда были спасены, однако само судно погибло.

Аватара пользователя
ironbutterfly
Сообщения: 1198
Зарегистрирован: 18 янв 2010, 15:09
Откуда: Ukraine

Сообщение ironbutterfly » 21 май 2010, 18:39

Набор из 4-х монет Малави 2009 года, посвященный кораблям, принимавшим участие во Второй Мировой войне

Изображение

Монеты изготовлены из медно-никелевого сплава, покрытого серебром. Номинал каждой монеты - 5 квача. Вес монеты - 27 г, диаметр - 40 мм, тираж - 5000 шт.

GEE
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 16 июн 2010, 16:27
Откуда: Сибирь

Сообщение GEE » 17 сен 2010, 15:19

ironbutterfly писал(а):Монета Соломоновых островов "Гнейзенау"

Соломоновы Острова в 2010 году выпустили монету с изображением легенды морей - крейсера "Гнейзенау" (SMS Gneisenau), принадлежавшего германскому императорскому флоту.

Монета номиналом 10 долларов отчеканена из серебра 925-й пробы качеством «proof», имеет вес — 20 г, диаметр — 38,61 мм. Тираж — 2 500 шт.

Изображение

Это судно было спущено на воду в Данциге 3 октября 1880 года. Названо оно в честь фельдмаршала и реформатора Прусской армии графа Августа Вильгельма фон Гнейзенау (1760-1831). Аббревиатура SMS расшифровывается как "Seiner Majestät Schiff" (Корабль Его Величества).

...В конце 1914 создалась сложное положение на океанских коммуникациях. Эскадра фон Шпее (два однотипных броненосных крейсера "Шарнхорст" и "Гнейзенау" и три легких крейсеров — "Эмден", "Нюрнберг" и "Лейпциг"), могла уничтожить все английское судоходство в Южной Атлантике...

Все шло просто отлично — даже слишком. Оторванная от баз, находившаяся на другом краю земного шара, германская эскадра адмирала Шпее благополучно ускользнула от многократно превосходящих ее сил противника на просторах Тихого океана. И не только ускользнула, но и нанесла обидное и сокрушительное поражение англичанам, потопив в коротком бою у побережья Чили крейсера "Гуд Хоуп" и "Монмут", составлявшие основу отряда, посланного на охоту за этой эскадрой.

Граф Шпее и его корабли стали властелинами вод Тихого океана, омывавших западное побережье Южной Америки. Но германский адмирал захотел довершить дело, присовокупив к своей "зоне влияния" и восточный, атлантический берег того же континента. У противника там имелась единственная база: Порт-Стэнли на Фолклендских островах — по сути дела, незащищенная стоянка с радиостанцией. Помощник Шпее, командир крейсера "Гнейзенау" Меркер, пытался отговорить адмирала от налета, но граф оставался непреклонным. Он считал, что англичане просто не успеют среагировать на корнуэльскую бойню и послать против него достаточные силы. Сомневавшийся Меркер был послан на разведку.

Приблизившись на рассвете 8 декабря к холмистому берегу, с "Гнейзенау" вначале заметили густой дым, нависший над гаванью. Это не встревожило немцев: они посчитали, что англичане жгут единственную ценность в своей базе — запасы угля.

Когда "Гнейзенау" приблизился на дистанцию огня, перед ним взметнулись два водяных столба, и из гавани донесся грохот выстрелов тяжелых орудий. Меркер, полагавший, что имеет дело только со старым тихоходным броненосцем, нисколько не смутился. Однако несколько минут спустя немцы увидели "роковые" треногие мачты линейных крейсеров, двигающихся в гавани по направлению к морю.

С этого момента Шпее понял, что его ошибка поистине смертельна. Англичане успели принять единственно верные меры: линейные крейсера "Инвинсибл" и "Инфлексибл" под командованием вице-адмирала Стэрди в полном секрете пересекли Атлантический океан и прибыли на Фолкленды как раз вовремя — всего за день до появления там Шпее.

Как только Стэрди доложили о приближении к Порт-Стэнли двух вражеских крейсеров, он тут же отдал приказ приготовиться к бою и поднять якоря. В начале 11-го часа оба английских линейных крейсера уже вышли из гавани.

На первый взгляд силы англичан, медленно вытягивающиеся из входа в залив, не слишком превышали испытанные в бою и неоднократно бравшие призы за артиллерийские стрельбы крейсера "Шарнхорст" и "Гнейзенау". Казалось бы, предстоял бой "два на два" кораблей-ровесников (английские и немецкие крейсера вошли в строй в одни и те же годы). Но на деле шансы германцев были близки к нулю: им предстояло сразиться с представителями нового класса боевых судов — крейсерами-дредноутами, или линейными крейсерами.

Германский флагман поднял сигнал: не вступать в бой и уходить на северо-восток полным ходом. Видимость была изумительной; море спокойное и ослепительно голубое; дул легкий северо-западный ветер. В 10.20 на флагмане подняли сигнал «общей погони». Английским линейным крейсерам потребовалось некоторое время, прежде чем они смогли развить свой ход до полного и сблизиться с немецкими кораблями на дистанцию артиллерийского огня.

Около 13.00 рявкнули двенадцатидюймовки "Инвинсибл". С расстояния 14,5 км он выпустил несколько снарядов по "Лейпцигу", замыкавшему германскую кильватерную колонну. После этого фон Шпее отдал приказ своим легким крейсерам рассредоточиться и уходить. "Нюрнберг", "Лейпциг" и "Дрезден" повернули на запад и дали полный ход. Английские легкие крейсера "Кент", "Корнуэлл" немедленно пустились за ними в погоню. С этого момента сражение распалось на несколько очагов.

Германский адмирал решил дать бой только своими броненосными крейсерами. Поскольку "Шарнхорст" и "Гнейзенау" не могли развить более 18 узлов, избежать сражения было невозможно. Стэрди не стал немедленно сближаться на дистанцию решительного боя, на которой расход боеприпасов был бы наименьшим и которая обеспечила бы ему быструю победу. Он знал о высокой артиллерийской репутации двух своих противников и хотел избежать даже малейших повреждений своих линейных крейсеров. В бою на предельной дистанции риск для кораблей Стэрди отсутствовал вовсе, но зато расход снарядов почти наверняка должен был быть огромным.

Сначала "Инвинсибл" стрелял по "Гнейзенау", а "Инфлексибл" — по "Шарнхорсту", поменявшись целями, когда германские корабли изменили свое расположение. Комендоры "Шарнхорста" с третьего залпа попали в "Инвинсибл". Когда дистанция уменьшилась до 11 км, немцы ввели в дело и 152-мм орудия. Стэрди увеличил дистанцию до 14 км, а затем вышел за пределы артиллерийского огня. Около 14.00 обе стороны прекратили стрельбу.

Фон Шпее в последний раз попытался спасти свои корабли: он круто повернул на юг, направляясь в воды, где можно было ожидать туманов, шквалов и пасмурной погоды. В первой фазе боя стрельба англичан оказалась исключительно плохой. "Шарнхорст" и "Гнейзенау" получили только по два попадания, и ни один из них не был серьезно поврежден. Разрушительная сила английских 305- мм снарядов оказалась гораздо меньше, чем можно было ожидать.

Примерно через час англичане снова пошли на сближение и возобновили стрельбу. Бой сделался жарким, дистанция вновь уменьшилась до 11 км. "Гнейзенау", который в начальный период боя потерял только 1 убитого и 10 раненых, теперь жестоко страдал. Весь его корпус вздрагивал от ударов тяжелых снарядов, в нескольких местах одновременно полыхали пожары. Вскоре стал явственно заметен крен на левый борт. "Шарнхорст" также страдал от огня. Огромные водяные столбы от падавших в воду 305-мм снарядов заливали пробоины в бортах германских крейсеров, не давая пожарам полностью охватить их. Стрельба англичан была бы точнее, если бы Стэрди не держал "Инфлексибл" в густом дыму флагманского корабля.

В начале 4-го стало ясно, что "Шарнхорсту" приходит конец: он сильно осел, на верхней палубе бушевало пламя. Тем не менее на нем развевался германский флаг, и он продолжал энергично стрелять уцелевшей артиллерией. Англичане были поражены стойкостью немцев, регулярностью и быстротой залпов. В 16.00 Шпее в пылу боя успел просигналить Меркеру, что последний был прав, высказавшись против нападения на Фолклендские острова, и приказал "Гнейзенау" уходить, если он сможет. После этого адмирал повернул свой флагманский корабль и пошел на англичан. Уцелела только одна из четырех труб "Шарнхорста", он имел большой и все возрастающий крен на правый борт, его корма была охвачена пламенем. В 16.04, дав последний залп из носовой башни, он стал медленно переворачиваться, короткий промежуток времени пролежал на борту с вращающимися винтами и наконец скрылся под водой носом вперед.

Так как бой продолжался, британские крейсера не могли оказать помощь команде "Шарнхорста". К тому же вода была настолько холодна, что едва ли немецким морякам можно было чем-нибудь помочь, даже если бы рядом не было "Гнейзенау". Таков закон морской войны — сначала уничтожить противника и только после этого спасать людей.

Конец "Гнейзенау" был не менее трагичен. Англичане уже вели спокойную размеренную стрельбу, напоминавшую прицельный огонь по мишеням. Вскоре одним из попаданий был поврежден рулевой привод, и "Гнейзенау" начал описывать циркуляции. Его сопротивляемость ужасающему огню была поразительна. Особенно надо отметить, что ни на одном из германских крейсеров не произошло взрыва боеприпасов. Около 17.30 он еще держался на воде в виде разбитого остова, большая часть его кочегарок была затоплена, все пушки, кроме одной, приведены в негодность, боезапас почти иссяк, на палубе бушевали пожары. Около 600 человек из команды "Гнейзенау" были убиты.

Англичане прекратили огонь и начали подходить к "Гнейзенау" медленно и осторожно, поскольку на нем все еще развевался германский военный флаг. В 17.40 оставшиеся в живых собрались на груде железного лома — все что осталось от надстроек и палубы германского крейсера. В тишине, наступившей после грохотов боя, прозвучало троекратное "ура" и корпус "Гнейзенау" стал опрокидываться на правый борт. Меркер отдал приказ открыть кингстоны и потопить корабль. "Гнейзенау" еще некоторое время лежал вверх килем, а затем исчез, погружаясь кормой вперед.

Хотя в южном полушарии стояло лето, вода в этом районе Атлантики сильно охлаждается айсбергами и холодными течениями, идущими от Антарктиды. Ее температура не превышала 6 градусов выше нуля. Из команды "Гнейзенау" не спасся ни один человек. Общие потери германской эскадры составили 2000 матросов и офицеров. В числе погибших были фон Шпее и один из его сыновей (другой погиб на "Нюрнберге"), а также оба командира германских броненосных крейсеров.

Что касается легких крейсеров, то англичане после погони, длившейся несколько часов, настигли и потопили "Лейпциг" и "Нюрнберг". "Дрездену" удалось ускользнуть. В конце концов он был застигнут двумя английскими крейсерами в уединенной бухте чилийского побережья и уничтожен. Но случилось это только 14 марта 1915 г.

Холодная вода Южной Атлантики и снаряды линейных крейсеров похоронили германские корабли и все надежды немцев на "свою игру" на мировых просторах. У них более не оставалось организованной морской силы вне небольшого кусочка Северного моря, где за батареями острова Гельголанд "окопался" флот императора Вильгельма...

Впоследствии многие военно-морские историки будут утверждать, что бой у Фолклендских островов явился крупнейшей победой британского флота со времен Трафальгарского сражения. Наверное, оно стало последним сражением надводных кораблей XX века, больше всего напоминавшим времена Нельсона: его исход от начала до конца решила корабельная артиллерия, без использования торпед, морских мин, авиации или подводных лодок.




Красивая монета, но то что приписано снизу, не про этот корабль. У Германии в 1914 году не было броненосных крейсеров по парусами и они не назывались "Корабль его Величества".

Для сравнения привожу фото Германского крейсера Гнейзенау, затопленного 8 декабря 1914 года
Изображение

Аватара пользователя
папалыс
Сообщения: 859
Зарегистрирован: 03 апр 2009, 17:34
Откуда: Мiнск, Беларусь

Сообщение папалыс » 17 сен 2010, 16:24

Беларусь 1 рубель 2010 Amerigo Vespucci
Изображение

Аватара пользователя
Бастет
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 11 мар 2010, 21:02

Сообщение Бастет » 17 сен 2010, 18:26

Международный Полярный год.
Фолклендские (Мальвинские) острова (англ. Falkland Islands, исп. Islas Malvinas) — архипелаг в юго-западной части Атлантического океана.


Изображение

Аватара пользователя
ironbutterfly
Сообщения: 1198
Зарегистрирован: 18 янв 2010, 15:09
Откуда: Ukraine

Сообщение ironbutterfly » 17 сен 2010, 22:40

GEE писал(а):Красивая монета, но то что приписано снизу, не про этот корабль. У Германии в 1914 году не было броненосных крейсеров по парусами и они не назывались "Корабль его Величества"


Да, действительно я спутал этот парусник с другим одноименным крейсером. Трехмачтовый парусник "Гнейзенау" (SMS Gneisenau), принадлежавший германскому императорскому флоту, был спущен на воду в Данциге 3 октября 1880 года. "Гнейзенау" принадлежал к классу "Kreuzerkorvetten" и служил в немецких ВМС для подготовки курсантов и младших офицеров. Его экипаж состоял из 406 курсантов и 58 офицеров.

16 декабря 1900 года "Гнейзенау" потерпел крушение во время шторма около Малаги, в результате чего погиб 41 человек.

Что касается аббревиатура SMS, то расшифровывается она, как я и говорил, "Seiner Majestät Schiff", но правильнее переводится, наверное, не как"Корабль Его Величества", а как "Его Величество корабль".

Евгений, спасибо за поправку :drink:

GEE
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 16 июн 2010, 16:27
Откуда: Сибирь

Сообщение GEE » 18 сен 2010, 00:27

название действительно совпадает, кроме того и во Второй Мировой участвовал корабль с таким же названием и тоже не выжил

Аватара пользователя
папалыс
Сообщения: 859
Зарегистрирован: 03 апр 2009, 17:34
Откуда: Мiнск, Беларусь

Сообщение папалыс » 18 сен 2010, 09:48

РФ 2 рубля 1992 Северный конвой
Изображение

Аватара пользователя
папалыс
Сообщения: 859
Зарегистрирован: 03 апр 2009, 17:34
Откуда: Мiнск, Беларусь

Сообщение папалыс » 18 сен 2010, 09:49

РФ 150 рублей 1992 Чесменское сражение
Изображение

Аватара пользователя
папалыс
Сообщения: 859
Зарегистрирован: 03 апр 2009, 17:34
Откуда: Мiнск, Беларусь

Сообщение папалыс » 18 сен 2010, 09:59

РФ. Серия "Первое русское кругосветное путешествие"
3 рубля 1993 Карта плавания

Изображение

Аватара пользователя
папалыс
Сообщения: 859
Зарегистрирован: 03 апр 2009, 17:34
Откуда: Мiнск, Беларусь

Сообщение папалыс » 18 сен 2010, 10:01

РФ. Серия "Первое русское кругосветное путешествие"
150 рублей 1993 Английская набережная в Санкт-Петербурге

Изображение


Вернуться в «ТЕХНИКА И АРХИТЕКТУРА НА МОНЕТАХ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость